Процедура ликвидации ООО в 2019 году

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Есть масса предпосылок для ликвидации компании. Причины могу быть организационными и экономическими. Многое зависит от того, является ли закрытие добровольным или происходит в принудительном порядке. Принудительная ликвидация проводится, если деятельность фирма вела нелегально, без соответствующих лицензий или разрешительных документов. Также принудительное закрытие возможно, если требования закона были нарушены в момент регистрации бизнеса. В такой ситуации процедура закрытия ООО происходит в судебном порядке.

При добровольной ликвидации требуется совместное решение учредителей компании. Причины добровольного закрытия:

  • убыточность предприятия;
  • отказ от отдельных видов коммерческой деятельности;
  • противоречия между учредителями;
  • низкая эффективность компании;
  • истечение срока действия разрешительных документов;
  • смена деятельности фирмы;
  • отсутствие интереса руководства к управлению фирмой;
  • достижение цели, для которой была создана компания.

Дополнительными основаниями для закрытия ООО могут быть и непогашенные долги, и непредвиденные обстоятельства (форс-мажор). Нередко причиной служит халатное отношение руководства к исполнению обязанностей.

Список документов для закрытия организации

Чтобы ликвидировать ООО, нужно подготовить пакет документов. В него входят:

  • выписка из реестра организаций;
  • устав и другие учредительные бумаги;
  • свидетельство о постановке на учет;
  • коды статистики;
  • протокол собрания участников в 2 экземплярах;
  • копии документов, удостоверяющих личность, и ИНН ликвидаторов, входящих в состав комиссии.

Нужно также заполнить заявления установленной формы. Подписи на них должен заверить нотариус.

Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2019 году

При ликвидации компании нужно придерживаться определённого алгоритма - чтобы избежать негативных последствий в виде санкций или затягивания процесса. Далее расскажем, какие этапы ликвидации ООО проходят те, кто хочет закрыть бизнес.

Все начинается с общего сбора учредителей предприятия. Они сообща принимают решение о том, что фирма больше работать не будет. Далее избирается состав комиссии, ответственной за ликвидацию. Обязательно нужно сообщить о процедуре в налоговую и внебюджетные фонды. ФНС инициирует внесение изменений в реестр юридических лиц. Сама же организация доводит до сведения кредиторов, что компания закрывается - лично или через СМИ.

Затем нужно составить промежуточный баланс. После его утверждения в налоговую инспекцию отправляется окончательный пакет документов. Если с ними все нормально и у государства нет претензий к ООО, предприятие закрывается. В ЕГРЮЛ фиксируются все происходящие изменения.

Принятие решения о ликвидации

Для принятия совместного решения о прекращении деятельности ООО нужно собрать его участников. На собрании необходимо документально закрепить, что это решение единогласное. Далее следует определить состав ликвидационной комиссии. Обычно туда входят учредители, руководитель Общества, юрист, главный бухгалтер и иные сотрудники организации. Иногда комиссия состоит из одного лица.

Работа ликвидатора заключается в управлении делами Общества, подробный перечень которых приведен в статье 63 ГК РФ. Также лицо, которому поручена процедура ликвидации ООО, является официальным представителем компании в суде. Оно несет ответственность, если совершает неправомерные действия при закрытии фирмы.

Уведомление ФНС и фондов

После формирования протокола о ликвидации нужно в 3-дневный срок предоставить в налоговую следующие документы:

  • заверенное у нотариуса уведомление;
  • протокол участников или решение учредителя (если он один).

Максимум через 5 дней инспекция вносит изменения в реестр. Там присутствует информация о закрытии ООО. Ликвидатору дают документ, подтверждающий изменения в реестре. Никакие фонды уведомлять о ликвидации не нужно. Теперь это обязана делать налоговая.

Публикация в СМИ

Далее нужно сообщить о ликвидации ООО в СМИ. Официальным журналом является «Вестник государственной регистрации». Так процедура становится публичной. Для сообщения о закрытии предприятия используется форма на официальном портале издания.

Уведомление кредиторов

Одного сообщения в СМИ мало, также важно предупредить контрагентов о начале закрытия фирмы. Потребуется сообщить, каким образом и в какие сроки можно предъявить претензии или требования. Обычно такой период равен 2 месяцам.

Уведомление не имеет установленного бланка. Однако у ликвидаторской комиссии должны быть на руках доказательства, что кредиторы осведомлены о происходящем. Удобнее всего отправить уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если же доставка производится курьером, доказательством будут подписи получивших корреспонденцию лиц.

Уведомление сотрудников

Важно не забыть письменно сообщить о ликвидации работникам предприятия. В уведомлении указывается причина увольнения - то есть закрытие предприятия. Письмо нужно отправить и в центр занятости - за 2 месяца. В уведомлении приводятся данные о должности, квалификации и об образовании сотрудника. Дополнительно сообщается о величине заработной платы и условиях ее начисления.

При ликвидации всем сотрудникам, с которыми расторгнуто трудовое соглашение, перечисляется пособие. Его размер равен среднему заработку. За каждым сотрудником сохраняется право получать зарплату в течение 2 месяцев, если он сразу не найдет новое место работы.

Налоговая проверка

Получив сообщение о ликвидации компании, налоговая проводит проверку. Это право, а не обязанность ФНС. Процедура не зависит от оснований и времени проведения предыдущих проверок.

По отношению к «нулевым» компаниям (которые не ведут деятельность) эту процедуру проводят нечасто. Но подготовиться к проверкам все же нужно: проверить документы и бухгалтерскую отчетность.

К следующему этапу ликвидации ООО можно приступать только после того, как все вопросы с ФНС урегулированы.

Отправка в ФНС промежуточного ликвидационного баланса

Контрагенты могут высказывать требования 2 месяца. По истечении этого срока составляется баланс, имеющий промежуточный характер. Требования закона к этой процедуре отсутствуют. Составление баланса напоминает подготовку документов бухгалтерской отчетности, поэтому лучше доверить задачу профессионалам. Своими силами свести баланс сложно.

В промежуточный баланс включены сведения о материальных и нематериальных активах фирмы. Также там присутствуют требования, предъявленные контрагентами, и результаты их рассмотрения.

В ФНС предоставляются:

  • само уведомление;
  • баланс и документ о его утверждении.

Налоговая принимает эти документы и в пятидневный срок вносит изменения в реестр. Затем на руки ликвидатору передается копия подтверждающего документа. Если ООО участвует в судебном разбирательстве, уведомление о балансе не примут.

Отдельного внимания заслуживает процесс подачи декларации в ФНС. Декларацию можно принести вместе с промежуточным балансом - если организация не планирует оказывать услуги или проводить операции, которые облагаются налогом. В противном случае декларация подается с итоговым балансом.

Расчеты по долгам

Утверждение промежуточного баланса позволяет перейти к расчетам по текущим задолженностям. Очередность определяется положениями статьи 64 Гражданского Кодекса РФ. В соответствии с ее требованиями долги погашаются в следующем порядке:

  • сначала выплачиваются деньги лицам, которым действиями Общества был причинен вред здоровью или жизни;
  • затем перечисляются средства, полагающиеся гражданам на основании заключенных с ними трудовых соглашений;
  • после осуществляются обязательные платежи в бюджет и фонды;
  • в конце погашаются долги перед иными контрагентами.

Если на счетах Общества нет денег на погашение долгов, участникам придется распродать имущество на публичных торгах. Если выручка не покрывает весь долг, ликвидатор должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица. Когда есть сомнения в финансовом состоянии компании, рекомендуется сразу начинать банкротство.

Распределение активов компании

После погашения задолженностей перед кредиторами, работниками и органами государства комиссия составляет финальный ликвидационный баланс с информацией об оставшихся активах компании. Они подлежат распределению между всеми участниками.

Если активов в итоговом балансе больше, чем было заявлено в промежуточном, это может вызвать вопросы у налоговой инспекции. Учредителям надо заранее подготовиться к запросу разъяснений со стороны ФНС. Если их не предоставить либо если они не будут убедительными, налоговая может отказать в ликвидации. Задача инспекторов - в выявлении лиц, которые выводят деньги со счетов ООО, чтобы избежать погашения задолженности.

Итоговый баланс подлежит утверждению на собрании учредителей - по этому поводу оформляется протокол. Только после его согласования активы распределяются между учредителями соответственно их долям в уставном капитале.

Подача в ФНС окончательного пакета документов

Финальной процедурой является подача бумаг в налоговую. Туда направляют само заявление, финальный баланс с протоколом о его утверждении. Кроме того, прикладывается квитанция, подтверждающая факт перечисления в бюджет госпошлины.

Что касается справок из фондов, которые удостоверяют отсутствие долгов - подавать их никто не обязан. Налоговая инспекция сама запрашивает информацию в Пенсионном Фонде и Фонде социального страхования.

После получения документов ФНС ликвидирует ООО. В реестре фиксируется соответствующая информация. На руки ликвидатору выдается лист, подтверждающий запись в ЕГРЮЛ. Также нужно закрыть счет в банковском учреждении, избавиться от печати и сдать документы в архив.

Заключение

На ликвидацию предприятия уходит много времени и сил. Чтобы правильно провести эту процедуру, нужно иметь знания бухгалтерского учета. За допущенные учредителем ошибки на организацию могут наложить штраф. Кроме того, при наличии ошибок в упразднении Общества могут и вовсе отказать.

Если у фирмы нет специалистов, которые разбираются в тонкостях процедуры, лучше поручить её профессионалам. В компании «Бизнес Решение» трудятся специалисты, которые имеют профильное образование и обладают опытом ликвидации ООО.

Вы можете узнать интересующую информацию, позвонив по телефону +7 (495) 150-06-75. Также можно заказать обратный звонок. Менеджеры нашей компании подробно расскажут о том, как проводится ликвидация ООО в 2019 году, какие услуги мы предлагаем и на каких условиях сотрудничаем с клиентами.

Образцы решения и протокола

Ниже образцы решения и протокола о ликвидации ООО в 2019 году. Они подготовлены нашими юристами:

Образец решения
Образец протокола

Компонент

Цены на ликвидацию ООО в 2019 году
  • Официальная ликвидация ООО
  • Ликвидация ООО через смену Генерального директора и учредителей (вход - выход участника)
  • Ликвидация ООО путем Слияния (присоединения) к региональной или Московской компании
  • Ликвидация ООО через смену Генерального директора и учредителей (по Договору Купли-продажи доли)
  • Банкротство организации

Срок исполнения:

6 месяцев

35 000 руб.

Что вы получите:

Свидетельство о ликвидации вашей компании

Происходит удаление фирмы из ЕГРЮЛ. Выездная налоговая проверка за последние 3 года. Есть риск доначислений налогов и штрафов. В случае обнаружения нарушений ответственность несут должностные лица, действующие в период совершения нарушений.

Проконсультируйтесь прямо сейчас

Срок исполнения:

1-2 месяца

65 000 руб.

Что вы получите:

Выписку из ЕГРЮЛ содержащая сведения о новом генеральном директоре

Не дорогой способ ликвидации. Не производится проверка налоговыми органами. Компания продолжает находиться в ЕГРЮЛ. В будущем возможна налоговая проверка за период действия старых учредителей и директора. На данный момент этот способ является незаконным. Рекомендуем его только компаниям, которые не имеют долгов.

Проконсультируйтесь прямо сейчас

Срок исполнения:

3 месяца

50 000 руб.

Что вы получите:

Свидетельство о ликвидации вашей компании в результате реорганизации

Самый дешевый способ реально ликвидировать компанию и исключить ее из ЕГРЮЛ. Самый надежный и отточеный способ альтернативной ликвидации фирмы. Не требуется проведение налоговой проверки. Минус - довольно продолжительный срок. Риски отсутствуют. Рекомендуем данный способ компаниям с долгами до 2 млн.

Проконсультируйтесь прямо сейчас

Срок исполнения:

2 - 3 недели

70 000 руб.

Что вы получите:

Выписка из ЕГРЮЛ содержащая сведения о новом генеральном директоре

Один из наиболее оптимальных способов ликвидации в соотношении цена и результат. Компания продолжает находится в ЕГРЮЛ. Смена юридического адреса по пожеланию клиента.

Проконсультируйтесь прямо сейчас

Срок исполнения:

6 - 12 месяцев

200 000 руб.
5% от суммы долгов

Что вы получите:

Свидетельство о ликвидации вашей компании

Процедура банкротства является достаточно сложным мероприятием, имеющим как неблагоприятные финансовые последствия, так и вероятность наложения административных штрафов и уголовной ответственности на руководство при фиктивно созданной ситуации. Поэтому для признания несостоятельности организации арбитражный суд проводит достаточно длительную работу

Проконсультируйтесь прямо сейчас

Как ликвидировать компанию быстро!

Подача заявки
1

Подаём заявку

Сбор документов
2

Собираем документы

Выбор способа ликвидации
3

Выбираем способ закрытия организации

Процесс ликвидации до завершения
4

Процесс завершен - компания закрыта


Появились вопросы?

Мы вам перезвоним в течение 10 минут