19 Мая 2015
Порядок ликвидации предприятия (организации) целиком и полностью определяется выбранным методом завершения финансово-хозяйственной деятельности Общества. Так наиболее простым способом снять с себя ответственность за дальнейшую работу фирмы без ее официального закрытия (то есть удаления записи о компании из ЕГРЮЛ) может быть:
- продажа компании через нотариально заверенный договор;
- смена руководящего состава организации;
- смена руководства и учредителей компании;
- смена учредителей и юр.адреса фирмы.
Во всех этих случаях вам потребуется в среднем 1-2 недели на все переоформление документов. При этом официальный процесс будет проходить путем внесения и регистрации изменений в уставных документах фирмы и ЕГРЮЛ соответственно. Для этого необходимы будут:
- Уставные документы и принятые изменения к ним,
- протокол собрания, в котором зафиксированы принятые изменения,
- паспорта и ИНН новых учредителей или руководителей,
- бухгалтерские документы и приказы о назначении новых руководителей.
Все изменения будет зарегистрированы в ИФНС, после чего фирма перейдет к новым собственникам, уже не касаясь вас своей работой.
При официальной процедуре закрытие компании будет более длительным и сложным. И если рассматривать процесс ликвидации фирмы пошагово, то вам придется пройти следующие регламентированные законом этапы.
План ликвидации предприятия
- Созыв Общего собрания для вынесения решения о ликвидации. На нем решение должно быть запротоколировано и завизировано лицом, полномочия которого предусмотрены Уставом.
- Подача документов в ИНФС. Строго в течение трехдневного срока решение о ликвидации документ подается в налоговую, где регистратор вносит соответствующие изменения в ЕГРЮЛ и выдает Свидетельство, а также накладывает запрет на дальнейшие изменения уставных документов.
- Назначение ликвидатора и комиссии. Состав комиссии определяется учредителями с обязательным присутствием в нем руководителей ООО, сотрудников и представителя налоговой.
- Официальное уведомление о ликвидации. Уполномоченное лицо обязано разместить в государственном печатном СМИ («Вестник») объявление о начале ликвидации фирмы с целью уведомления кредиторов.<
- Уведомление сотрудников и службы занятости. Ликвидация предполагает официальное уведомление работников о прекращении деятельности Общества за два календарных месяца до события
- Личное уведомление кредиторов. Посредством почты РФ кредиторам рассылаются письма с уведомлением о предстоящей ликвидации.
- Прохождение выездной проверки. Представители ИФНС, а также ПФР, ФСС и ФОМС обязаны провести полную проверку бухгалтерской отчетности, а также документов по кадрам в офисе вашей компании с целью выявления ошибок. В результате проверки вы можете получить штраф.
- Решение вопросов по дебиторской задолженности. Помимо расчетов с кредиторами фирма обязана взыскать и задолженность ООО в тех случаях, если сама выступала в роли кредитора.
- Формирование промежуточного ликвидационного баланса.
- Проведение полной инвентаризации имущества.
- Расчеты с кредиторами. Погашение долгов производится в порядке, установленном российским законодательством – выплаты возможны как из имеющихся на балансе средств, так и посредством выручки от продажи имущества. При недостатке финансов организация обязана признать себя банкротом через суд.
- Составление ликвидационного баланса. Форма №1 по ОКУД составляется и подписывается уполномоченными лицами.
- Регистрация ликвидации. Собранные документы подаются в ИФНС, где после проверки регистратор обязан удалить запись о компании из ЕГРЮЛ, выдав соответствующее Свидетельство.
Процесс ликвидации предприятия может занять много времени и сил. Мы поможем Вам собрать все необходимые бумаги. Наши специалисты в кратчайшие сроки закроют любую организацию. Звоните: +7 (495) 150-06-75.